@ARTICLE{26543118_98013611_2007, author = {Л. Вессман and Э. Ханушек}, keywords = {, качество образования, ожидаемая продолжительность образованияподотчетность}, title = {Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) (пер. с англ. Е. Покатович)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2007}, number = {2}, pages = {86-116}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2007--2/98013611.html}, publisher = {}, abstract = {Роль повышения качества образования, являющегося центральным элементом большинства стратегий развития, приобрела неоднозначный характер, поскольку повышение уровня образования не стало гарантией улучшения экономических условий. В работе [3] анализируется роль образования как фактора, способствующего повышению экономического благосостояния, причем особое внимание уделяется роли качества образования. Делается вывод о наличии весомых подтверждений тому, что познавательные навыки населения — а не просто уровень образования — тесно связаны с индивидуальными доходами, распределением доходов и экономическим ростом. Новые эмпирические результаты показывают важность как минимальных навыков, так и навыков высокого уровня, взаимодополняемость навыков и качества экономических институтов, прочность связи между навыками и ростом. Международные сопоставления с использованием дополнительных данных о познавательных навыках выявляют гораздо более значительную их нехватку в развивающихся странах, чем следует из показателей охвата образованием. Масштабы необходимых изменений делают очевидным тот факт, что преодоление экономического отрыва от развитых стран потребует крупных структурных преобразований в институтах образования.}, annote = {Роль повышения качества образования, являющегося центральным элементом большинства стратегий развития, приобрела неоднозначный характер, поскольку повышение уровня образования не стало гарантией улучшения экономических условий. В работе [3] анализируется роль образования как фактора, способствующего повышению экономического благосостояния, причем особое внимание уделяется роли качества образования. Делается вывод о наличии весомых подтверждений тому, что познавательные навыки населения — а не просто уровень образования — тесно связаны с индивидуальными доходами, распределением доходов и экономическим ростом. Новые эмпирические результаты показывают важность как минимальных навыков, так и навыков высокого уровня, взаимодополняемость навыков и качества экономических институтов, прочность связи между навыками и ростом. Международные сопоставления с использованием дополнительных данных о познавательных навыках выявляют гораздо более значительную их нехватку в развивающихся странах, чем следует из показателей охвата образованием. Масштабы необходимых изменений делают очевидным тот факт, что преодоление экономического отрыва от развитых стран потребует крупных структурных преобразований в институтах образования.} }